Нет, речь не о том, как табун лошадиных сил под капотом помогает быстро эвакуироваться от желающей тебя поколотить компании. Сегодня разговор о том, как автопроизводители берегут и природу, и твой организм.

Promotion

  • BAON WHY NOT: новая лимитированная коллекция сезона осень-зима — 19/20

  • Попади на страницы Men’s Health и выиграй смартфон HONOR 20 Pro!

  • X-Fit приглашает на одно из главных фитнес-событий этого лета

  • От легкого ветра до штормовых порывов: как проходила парусная регата «Ведомостей»

  • Фестиваль Set-o-Mania — гастрономическое событие, которое нельзя пропустить

1. Электронная дроссельная заслонка

На ее тормознутость жаловалась половина водителей в начале двухтысячных, когда такие автомобили только начали появляться на нашем рынке. Оказывается, это было не зарождением моды на гаджеты, а экологической необходимостью. В старых машинах, где дроссельная заслонка связана с педалью газа напрямую, слишком резкое нажатие газа (а значит, и резкое открытие заслонки) приводит к повышенной концентрации вредных веществ в выхлопе. Чтобы избежать этого, у водителя отняли возможность напрямую управлять «газом», передоверив это электронике. Конечно, бездушная железка ничего не понимает в удовольствии от вождения — зато воздух чище. 

2. Панорамная крыша

Согласись, обидно при нашей, мягко говоря, не самой короткой зиме и не самом длинном лете проводить солнечные деньки, сидя в городской пробке в автомобиле. Эдак дефицит витамина D заработать недолго. Поэтому самый разумный вариант — обзавестись автомобилем с шикарной панорамной крышей — именно такие производит компания Webasto, наверняка знакомая тебе по легендарным предпусковым подогревателям двигателя. Крыша эта модульная, то есть передняя ее часть ни что иное, как сдвижной люк — в погожие деньки прокатиться с открытым верхом очень и очень приятно, когда в лицо тебе не бьет поток воздуха, а дефлекторы снижают уровень шума. Еще один плюс — весьма внушительные размеры крыши, благодаря которым солнечные лучи и синее небо открываются для всех пассажиров автомобиля. Ну а если солнце слишком припекает, крышу легко закрыть специальной шторкой с электроприводом.

Так что даже если солнце нечасто появляется в твоем городе, с панорамной крышей Webasto ты не пропустишь ни лучика.

3. Катализатор

Горение топлива дарит автомобилю возможность двигаться, а окружающей атмосфере — угарный газ и другие далеко не безобидные вещества. Установленный в выхлопной трубе каталитический нейтрализатор (так полностью называется разговорный «катализатор») дожигает вредные вещества, а наружу выпускает только безвредную воду и чуть менее безобидный углекислый газ. На дизельных двигателях есть еще сажевый фильтр — тот же катализатор, но улавливающий мельчайшие частички сажи, в обилии присутствующие в дизельном выхлопе. 

4. Система вторичного воздуха

Катализатор работает только будучи разогретым примерно до 300 °C. Когда зимним морозным утром ты заводишь машину — он довольно долго прогревается, в окружающую среду выбрасываются токсичные вещества, и все это время где-то плачет усталая девушка из «Гринписа». Чтобы сократить время прогрева, сразу после запуска специальный насос нагнетает воздух к месту выхода отработавших газов из двигателя. Благодаря этому температура катализатора растет до рабочей примерно за минуту. «Вторичность» же воздуха — это не его второсортность, просто главным и «первичным» для двигателя является воздух, поступающий в цилиндры вместе с топливом. 

5. Рециркуляция выхлопных газов

Если считать выхлопные газы душой сгоревшего топлива — то эта душа после смерти попадает в ад, где сгорает заново в пламени каталитического нейтрализатора. Однако же, и среди топлива бывают грешники — 10-15% отработавших газов опять попадают в камеру сгорания и горят там снова. Здесь тебе и искупление грехов, и очищение огнем — в присутствии выхлопных газов значительно снижается образование оксидов азота — тех самых, которые, попади они в атмосферу в достаточном количестве, устроят нам кислотный дождик. 

6. Рециркуляция паров топлива

Законы физики безжалостны — бензин в баке имеет свойство испаряться. Если на старых авто он испарялся прямо в атмосферу, то в начале нулевых экологи подсчитали количество испарений, прослезились и ввели очередное жесткое требование. Теперь пары топлива поступают в емкость с углем, именуемую адсорбером. Потом адсорбированные пары попадают на впуск двигателя и сгорают — в атмосферу они не уходят. Кстати, не подумай, что это как-то влияет на расход топлива. Скорее, на него влияет привычка давить газ в пол при каждом удобном случае.

7. Вентиляция картера

Внутри двигателя всегда присутствуют пары топлива, масла, воды. Все это вместе называется картерными газами, которые представляют собой далеко не самую приятную для здоровья эссенцию. Решение не порадует оригинальностью — их тоже сжигают, подавая во впуск двигателя. Прямо какая-то инквизиция, а не современный высокотехнологичный мотор.

Источник: mhealth.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here